Персональный сайт воспитателя МБДОУ № 219 группа «Алые паруса» г. Ростов-на-Дону, Сова Натальи Александровны.

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в город Мышкин»

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада

 «Путешествие в город Мышкин»

Автор: Сова Наталья Александровна

Организация: МБДОУ № 219

Населенный пункт: Ростов-на-Дону

Цель: обучающее занятие о правилах дорожного движения.

Задачи:

· познакомить детей с новыми дорожными знаками, дорожной разметкой;

· Закреплять знания о известных дорожных знаках, правилах дорожного движения, светофоре;

· расширять у детей знания о правилах поведения в общественном транспорте;

· развивать умение коллективно решать задачи, воспитывать чувство взаимопомощи;

· формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

· формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

· закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, светофор, проезжая часть, дорожная разметка;

· закрепить в речи названия дорожных знаков.

Оборудование:

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мне сегодня утром на электронную почту пришло письмо из города Мышкин от Мальвины с Буратино. Давайте вместе посмотрим, что за видео-ролик они нам прислали.

Воспроизводится ролик на экране интерактивной доски с обращением жителей города Мышкин.

Мальвина и Буратино: «Здравствуйте ребята. Мы, жители города Мышкин. На наш город налетел злой и сильный ураган, забрал и унес все знаки дорожного движения, сломал все светофоры. И теперь в нашем городе каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам».

Воспитатель: Ребята, как думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофоры?

Дети: Да, нужны.

Воспитатель: Да, ребята в городе непорядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: А, вы, согласитесь помочь жителям города Мышкин?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, чтобы помочь жителям города Мышкин, нам надо вспомнить правила дорожного движения, которые мы знали раньше, и познакомиться с новыми дорожными знаками.

Воспитатель: Скажите, что такое улица? (Ответы детей)

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Для чего она нужна, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

Дети: Тротуары.

Воспитатель: А для чего нужны тротуары? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, для людей . Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их как называют?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: А если нам надо перейти на проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы на дороге бело-желтые полоски. А вы знаете, что пешеходный переход бывает не только наземным? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, на дорогах, где машины едут особенно быстро, делают «Подземные переходы» или «Надземные переходы».

Воспитатель знакомит детей с новыми знаками «подземный переход» и «надземный переход». Показывает презентацию «Дорожные знаки».

Воспитатель: Теперь мы можем отправиться с вами в путь. А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, нужно отгадать загадку:

Он в работе на маршруте,

Входят и выходят люди…

Фары вместе, словно «глобус»…

Как зовут его? … (автобус). 

Занимайте места в нашем автобусе и поедем.

А чтобы нам было не скучно ехать, мы поиграем в игру, которая называется «Разрешается – Запрещается».

Игра «Разрешается-запрещается»

Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);

Уступать старушке место…(разрешается);

Всех расталкивать, кричать…(запрещается);

А тихонечко стоять…(разрешается);

Брать мороженое в автобус…(запрещается);

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

А капризничать, ворчать…(Запрещается);

Обходить автобус сзади…(разрешается);

Ну, а спереди, конечно…(запрещается).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете?

Дети: Да.

На остановке стоят Буратино и Мальвина. Встречают ребят.

Буратино и Мальвина: Здравствуйте ребята! Помогите нам, пожалуйста, ураган унес все знаки на дерево и запутал их, сломал светофоры. Без вас нам не справиться.

Воспитатель: Здравствуйте Мальвина и Буратино! Мы с ребятами рады будем вам помочь! Устраним проделки злого урагана. Он сломал светофоры? Давайте мы с вами постараемся их отремонтировать. (воспитанники собирают светофоры из шариков)

Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора для пешехода?

Дети: Два.

Воспитатель: А, сколько сигналов у светофора для водителей?

Дети: Три сигнала.

Воспитатель: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?

Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.

Воспитатель: Молодцы, вы отремонтировали все светофоры в этом городе. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы. И предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Светофор».

Игра «Светофор»

Если поднимаю красный круг – вы стоите на месте, а если показываю зеленый круг – вы шагаете на месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам нужно ехать дальше, занимайте места в автобусе.

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Воспитатель: Вот мы и приехали к дереву, на которое ураган забросил все знаки. Дорожные знаки забыли, что они обозначают и зачем они нужны. Давайте им поможем.

Возьмите любой дорожный знак и расскажите, как он называется и зачем он нужен. («Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Надземный переход», «Подземный переход»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают. Давайте их расставим по местам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и помогли жителям города Мышкин. Продолжим путь?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Чтобы мы быстрее доехали до следующей остановки, давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный транспорт, воздушный и водный транспорт.

Воспитатель: Хорошо, что вы знаете виды транспорта, потому что есть еще одно задание

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь на свои места в автобусе. Но давайте не скучать, на вопросы отвечать.

Игровое упражнение "Из чего - какой?"

- Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое).

- Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая).

- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый).

- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное).

- Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый).

- Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).

- Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).

 - Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).

Вот мы подъехали к последней нашей остановке. Смотрите, здесь письмо.  Давайте посмотрим, что же в нем? Ребята, здесь лежит приглашение от Светофора Светофоровича. Он приглашает нас к волшебному столу, на котором  предлагает выполнить последнее задание, чтоб мы навсегда прогнали злые ураганы из города Мышкина. Ну что, ребята, давайте внимательно отправимся в путь. (дети выполняют задания на интерактивном столе для закрепления материала)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы победили злой ураган, помогли жителям города Мышкин. И за вашу помощь, жители города вам прислали эмблемы «Лучшему знатоку правил дорожного движения», которые я вам вручаю.

Ну что ж, наша миссия помощи жителям подошла к концу, и нам пора ехать обратно в детский сад.

Мы в автобус дружно сели (дети садятся в автобус)

И в окошко посмотрели.

Влево, вправо, (смотрят влево и вправо) – 2 раза

Влево, вправо.

Наш шофер педаль нажал, (имитируют нажатие педали)

И автобус побежал. (дети имитируют руль и уходят) 

27 мая 2022 в 22:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.