Персональный сайт воспитателя МБДОУ № 219 группа «Алые паруса» г. Ростов-на-Дону, Сова Натальи Александровны.
|
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в город Мышкин»Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в город Мышкин» Автор: Сова Наталья Александровна Организация: МБДОУ № 219 Населенный пункт: Ростов-на-Дону Цель: обучающее занятие о правилах дорожного движения. Задачи: · познакомить детей с новыми дорожными знаками, дорожной разметкой; · Закреплять знания о известных дорожных знаках, правилах дорожного движения, светофоре; · расширять у детей знания о правилах поведения в общественном транспорте; · развивать умение коллективно решать задачи, воспитывать чувство взаимопомощи; · формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; · формировать желание соблюдать правила дорожного движения; · закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, светофор, проезжая часть, дорожная разметка; · закрепить в речи названия дорожных знаков. Оборудование: Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мне сегодня утром на электронную почту пришло письмо из города Мышкин от Мальвины с Буратино. Давайте вместе посмотрим, что за видео-ролик они нам прислали. Воспроизводится ролик на экране интерактивной доски с обращением жителей города Мышкин. Мальвина и Буратино: «Здравствуйте ребята. Мы, жители города Мышкин. На наш город налетел злой и сильный ураган, забрал и унес все знаки дорожного движения, сломал все светофоры. И теперь в нашем городе каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам». Воспитатель: Ребята, как думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофоры? Дети: Да, нужны. Воспитатель: Да, ребята в городе непорядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Ответы детей) Воспитатель: А, вы, согласитесь помочь жителям города Мышкин? Дети: Да. Воспитатель: Тогда, чтобы помочь жителям города Мышкин, нам надо вспомнить правила дорожного движения, которые мы знали раньше, и познакомиться с новыми дорожными знаками. Воспитатель: Скажите, что такое улица? (Ответы детей) Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Для чего она нужна, как вы думаете? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются? Дети: Тротуары. Воспитатель: А для чего нужны тротуары? (Ответы детей) Воспитатель: Совершенно верно, для людей . Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их как называют? Дети: Пешеходами. Воспитатель: А если нам надо перейти на проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей) Воспитатель: Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы на дороге бело-желтые полоски. А вы знаете, что пешеходный переход бывает не только наземным? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, на дорогах, где машины едут особенно быстро, делают «Подземные переходы» или «Надземные переходы». Воспитатель знакомит детей с новыми знаками «подземный переход» и «надземный переход». Показывает презентацию «Дорожные знаки». Воспитатель: Теперь мы можем отправиться с вами в путь. А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, нужно отгадать загадку: Он в работе на маршруте, Входят и выходят люди… Фары вместе, словно «глобус»… Как зовут его? … (автобус). Занимайте места в нашем автобусе и поедем. А чтобы нам было не скучно ехать, мы поиграем в игру, которая называется «Разрешается – Запрещается». Игра «Разрешается-запрещается» Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается); Уступать старушке место…(разрешается); Всех расталкивать, кричать…(запрещается); А тихонечко стоять…(разрешается); Брать мороженое в автобус…(запрещается); Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) А капризничать, ворчать…(Запрещается); Обходить автобус сзади…(разрешается); Ну, а спереди, конечно…(запрещается). Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете? Дети: Да. На остановке стоят Буратино и Мальвина. Встречают ребят. Буратино и Мальвина: Здравствуйте ребята! Помогите нам, пожалуйста, ураган унес все знаки на дерево и запутал их, сломал светофоры. Без вас нам не справиться. Воспитатель: Здравствуйте Мальвина и Буратино! Мы с ребятами рады будем вам помочь! Устраним проделки злого урагана. Он сломал светофоры? Давайте мы с вами постараемся их отремонтировать. (воспитанники собирают светофоры из шариков) Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор? Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов. Воспитатель: Сколько сигналов у светофора для пешехода? Дети: Два. Воспитатель: А, сколько сигналов у светофора для водителей? Дети: Три сигнала. Воспитатель: Что обозначает каждый световой сигнал светофора? Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу. Воспитатель: Молодцы, вы отремонтировали все светофоры в этом городе. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы. И предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Светофор». Игра «Светофор» Если поднимаю красный круг – вы стоите на месте, а если показываю зеленый круг – вы шагаете на месте. Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам нужно ехать дальше, занимайте места в автобусе. По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.) По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.) По дороге не беги, (Погрозили пальцем.) Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».) Воспитатель: Вот мы и приехали к дереву, на которое ураган забросил все знаки. Дорожные знаки забыли, что они обозначают и зачем они нужны. Давайте им поможем. Возьмите любой дорожный знак и расскажите, как он называется и зачем он нужен. («Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Надземный переход», «Подземный переход»). Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают. Давайте их расставим по местам. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и помогли жителям города Мышкин. Продолжим путь? Дети: Конечно. Воспитатель: Чтобы мы быстрее доехали до следующей остановки, давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? Дети: наземный транспорт, воздушный и водный транспорт. Воспитатель: Хорошо, что вы знаете виды транспорта, потому что есть еще одно задание Дети: Да. Воспитатель: Тогда садитесь на свои места в автобусе. Но давайте не скучать, на вопросы отвечать. Игровое упражнение "Из чего - какой?" - Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое). - Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая). - Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый). - Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное). - Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый). - Остановка из железа. Она (какая?) … (железная). - Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый). - Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные). Вот мы подъехали к последней нашей остановке. Смотрите, здесь письмо. Давайте посмотрим, что же в нем? Ребята, здесь лежит приглашение от Светофора Светофоровича. Он приглашает нас к волшебному столу, на котором предлагает выполнить последнее задание, чтоб мы навсегда прогнали злые ураганы из города Мышкина. Ну что, ребята, давайте внимательно отправимся в путь. (дети выполняют задания на интерактивном столе для закрепления материала) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы победили злой ураган, помогли жителям города Мышкин. И за вашу помощь, жители города вам прислали эмблемы «Лучшему знатоку правил дорожного движения», которые я вам вручаю. Ну что ж, наша миссия помощи жителям подошла к концу, и нам пора ехать обратно в детский сад. Мы в автобус дружно сели (дети садятся в автобус) И в окошко посмотрели. Влево, вправо, (смотрят влево и вправо) – 2 раза Влево, вправо. Наш шофер педаль нажал, (имитируют нажатие педали) И автобус побежал. (дети имитируют руль и уходят) 27 мая 2022 в 22:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.