Конспект занятия по духовно-нравственному развитию детей в подготовительной группе «Квест-игра «Секреты дружбы»»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 219»
Конспект занятия
по духовно-нравственному
развитию детей
в подготовительной группе
«Квест-игра «Секреты дружбы»»
Составила: воспитатель
Сова Наталья Александровна
г. Ростов-на-Дону
2022 год
Конспект организованной образовательной деятельности по
Духовно-нравственному развитию на тему
«Секреты дружбы»
для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений.
Задачи:
Обучающие задачи:
- обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»;
- помогать правильно строить сложноподчиненные предложения;
Развивающие задачи:
- продолжать развивать навыки учебной деятельности (внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленную умственную задачу);
- совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки (эмоциональность исполнения);
- развивать сообразительность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать стремление в своих поступках следовать положительному примеру; доброжелательность, дружеские - взаимоотношения между детьми;
- воспитывать привычку без напоминаний использовать в общении со сверстниками и взрослыми формулы словесной - вежливости (приветствие, прощание, извинения)
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Слайд 1
Звучит песня «Улыбка», дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Проходите, пожалуйста, становитесь в круг, чтоб нам всем было друг друга видно. Давайте знакомиться! Меня зовут Наталья Александровна! Вас я вижу, как зовут, на бейджиках написаны ваши имена, но давайте назовём их.
(Дети называют свои имена)
Воспитатель: Я очень рада познакомиться с вами! Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй солнце, (руки вверх)
Здравствуй ветер. (руки вверху движение ими вправо и влево)
Мы дружнее всех на свете. (берутся за руки)
Небо синее, (правая рука плавно показывает небо)
Море синее, (обе руки выполняют волнообразное движение)
Папа сильный, (руками показывают мускулатуру)
А мама красивая. (приседают в реверансе вправо и влево)
Воспитатель: Вы любите игры? А приключения? Ой, что это?
Раздается звонок.
Слайд 2
Появляется изображение на интерактивной доске (видео-звонок мальчика Артёма с обращением к ребятам о помощи).
(«Здравствуйте! Меня зовут Артём. Я приехал из далека в ваш город и скоро пойду в детский сад, но боюсь, что со мной никто не будет дружить и играть. Расскажите мне пожалуйста, что такое ДРУЖБА и научите меня дружить.»)
Воспитатель: Дорогие мои, плохая связь, видно неполадки с интернетом. Артём просит рассказать, что такое дружба, а вы знаете, что это такое - дружба?
(ответы детей)
- Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся.
- Дружба – это улыбки друзей.
- Нет друга – ищи, а нашел, береги.
- Один за всех, и все за одного.
Воспитатель: Значит, дружба – это общение с такими людьми, с которыми нам легко, интересно и комфортно. С другом любая дорога в два раза короче. А я как раз хотела пригласить вас в путешествие по волшебной стране, даже карту принесла с собой.
Слайд 3
Посмотрите.
А во время путешествия мы с вами соберем секреты дружбы для Артема. Согласны?
(ответы детей)
- Да!
- Согласны.
Слайд 4(На интерактивной доске появляется слайд с изображением сердцевины цветка на которой написано ДРУЖБА.)
Воспитатель: Я открою вам небольшую тайну, что один секрет мы уже почти назвали…. вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи? Что сказали друг другу?
(ответы детей:
- Назвали свои имена
- Поздоровались!)
Воспитатель: Правильно мы поздоровались. А здороваясь мы говорим какие слова?
(ответы детей:
- Здравствуйте
-Привет!
-Доброе утро
-Добрый день или вечер!)
Воспитатель: Ребята! Как называют человека, который всегда здоровается, прощается, благодарит за помощь? Говорят, что он …. Какой?
(ответы детей:
- Воспитанный.
-Вежливый)
Воспитатель: Всё верно. Это вежливый человек. Вот и первый секрет дружбы мы назвали. Смотрите на нашем цветке раскрылся лепесток – «ВЕЖЛИВОСТЬ».
Слайд 5
(На слайде к серединке цветка с надписью «ДРУЖБА» добавляется один лепесток с надписью «ВЕЖЛИВОСТЬ»)
Слайд 6 Поляна леса «Добрых поступков»
Воспитатель: Ну, что ребята, отправляемся в путь собирать секреты дружбы? Становитесь в круг. Беремся все за руки, закрываем глаза, слышите, поют лесные птицы.
(Звучит пение лесных птиц)
Открываем глаза… Мы с вами очутились на опушке леса Воспитанности.
1 – Поляна леса «Добрых поступков»
Д/и «Хорошо- плохо» (около стола,)
Воспитатель: Ребята! В этом лесу живет Старичок - Лесовичок. А вот и задание, оставленное Лесовичком.
(Воспитатель достаёт конверт с карточками с изображениями поступков детей, хорошими и плохими).
Возьмите в руки по одной карточке, присаживайтесь здесь на ковре, как на нашей полянке, внимательно рассмотрите свои карточки, определите какой поступок изображен на них, хороший или плохой. По очереди, начиная с ______ , объясняем своё решение, а товарищи внимательно слушают.
(Во время выполнения задания воспитатель просит внимательно всех следить за правильностью выбора и ответа, просит помочь товарищам)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием Старичка - Лесовичка! Давайте разместим хорошие поступки на доске при помощи магнитов, чтоб все жители леса могли их видеть, а плохие убираем в конверт, чтобы больше так никто не поступал.
(Дети размещают хорошие поступки на магнитной доске и убирают в конверт плохие поступки в конверт).
Воспитатель: Ребята! Что вам помогло справиться с правильным выполнением задания?
(ответы детей)
- работали дружно
- внимательно рассматривали картинки, чтоб не ошибиться
Воспитатель: Верно, вы были внимательны. Внимательно рассматривали изображения на карточках, внимательно слушали ответы друг друга, давали комментарии и дополнения.
Воспитатель: Вот мы узнали еще один секрет дружбы – ВНИМАНИЕ (быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ к другим)
Слайд 7 (На экране появляется слайд с 2 лепестками с надписями «Вежливость» и «Внимание»)
Воспитатель: Идем дальше!(дети идут за воспитателем по групповой комнате и подходят к интерактивной доске)
Вот и лес мы миновали, секрет дружбы отыскали. Долго коротко ли шли к чудо лугу подошли.
Слайд 8 - Цветочный луг «Дружбы сказочных героев»
Слайд 9 - Сказочные герои
2 – Цветочный луг «Дружбы сказочных героев»
Воспитатель: На лугу этом встретили мы сказочных героев. Ребята, а вы любите сказки и мультфильмы? Я тоже, если честно очень люблю.
Но, посмотрите на наших сказочных героев, стоят по одному, друг от друга отвернулись... так они все поссорились. Ребята, их надо найти и помирить. Будет звучать музыка из мультфильма, а вам надо угадать, что это за мультфильм и найти двух героев из него.
(На интерактивной доске изображены герои мультфильмов:
- Буратино и Мальвина (песня из кинофильма «Приключения Буратино»)
- Крокодил Гена и Чебурашка (м/ф «Чебурашка» песня «Голубой вагон»)
- Крошка Енот и Обезьяна (м/ф «Крошка енот» песня «От улыбки»)
- Маша и Медведь (м/ф «Маша и Медведь» саундтрек из м/ф)
- Львёнок и Черепаха (м/ф «Как львенок и черепаха пели песенку» песня «Я на солнышке лежу»)
Дети определяют пары героев мультфильмов. Во время выполнения задания воспитатель адресует слова одобрения, поощрения детям.
Слайд 10 - дружные сказочные герои
Воспитатель: Вот и всех героев мы отыскали, осталось помирить их. А чтобы помириться надо что сделать?
Ответы детей: Просить прощения. Простить. Сказать прости. Прочитать мирилку.
Воспитатель: Верно, ребята. Надо попросить прощения у того, кого обидел и простить того, с кем из-за чего-то поссорился.Для этого делимся на пары, протяните руки друг другу и сцепите мизинцы, а теперь произнесём вместе мирилку:
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Воспитатель: Посмотрите все герои помирились!
Слайд 11
А вот и 3-й секрет дружбы открылся - ПРОЩЕНИЕ (УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ И ПРИЗНАВАТЬ СВОИ ОШИБКИ) появился на экране.
Дети идут за воспитателем по комнате от Интерактивной доски Цветочного луга» к «Озеру»
Воспитатель: Идем дальше! Идём за мною след в след, и не отстаем, что-то мокро вокруг становится, идти вязко...
Воспитатель: Вот и луг мы миновали, секрет дружбы отыскали. Долго коротко ли шли, к чудо озеру пришли.
Слайд 12
3 - Озеро «Хорошего настроения».
(На 2 столах лежат в конвертах разрезанные на 8 частей картинки с изображением гномов «Ворчуна» и «Весельчака»)
Воспитатель: Ребята, в этом озере живёт Водяной. Он приготовил для вас задание в двух конвертах. Давайте разделимся на две команды по 4 человека, чтобы было удобно выполнять задание. Подходите к столам. А вот и задания от водяного. Смотрите, что это? Так это разрезанные на части картинки.
Дети собирают разрезанные картинки, воспитатель наблюдает и подбадривает детей, выполняющих задание.)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А кто у вас получился?
(ответы детей:
- Гномы
-Ворчун
-Весельчак)
Воспитатель: ребята, а у гномов какое настроение?
(ответы детей:
-Наш весёлый, добрый, улыбается, радостный, счастливый…
- А наш злой, сердитый…)
Воспитатель: А, с каким бы вы хотели дружить, играть? С весёлым, улыбающимся или с сердитым и злым?
(ответы детей:
-Конечно с весёлым, улыбающимся)
Воспитатель: Да, с тем, кто улыбается хочется дружить и играть, общаться.
А как вы определили, что у веселого гнома хорошее настроение, по какому признаку на лице?
Воспитатель: Все верно! Это улыбка! Давайте разомнёмся немного.
Физминутка
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Улыбку Миру подари!
Отлично! Мы все справились с этим заданием! Посмотрите на экран. Открылся ещё один секрет дружбы – «Улыбка» (хорошее настроение, доброта)
Слайд 13
(Появляется слайд с цветком и 4 лепестками)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие! Вот и озеро прошли, секрет дружбы мы нашли. Долго коротко ли шли, к горе Логики пришли.
Дети идут за воспитателем по комнате и подходят к интерактивной доске с изображением горы «Логики»
Слайд 14
5. Гора «Логика»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, какие скалы перед нами. Где-то в них спрятался секрет, посмотрите внимательно, ничего не замечаете.
(ответы детей)
- Рюкзак вон там
Воспитатель: Правда, подсказку оставили альпинисты для нас. Следующее задание в рюкзаке. Посмотрите, может и у нас в группе есть такой рюкзак?
Дети ищут рюкзак и находят его около одного из столов.
Воспитатель: Нашли! Молодцы! Зоркие глазки у вас, друг другу помогали пока искали, настоящие друзья! Давайте посмотрим, какое задание для нас оставили альпинисты. Открывайте рюкзак, что там?
(Дети достают лист бумаги с ребусом. Отдают воспитателю)
Воспитатель: Смотрите, ребята, перед нами какая-то табличка с надписями, рисунками, а вы знаете, что это такое?
(ответы детей:
-загадка
-ребус
Воспитатель: Правильно, это ребус. А вы умеете разгадывать ребусы?
(Ответы детей)
Если отвечают, что не умеют, воспитатель предлагает научить.
Воспитатель: Я вас научу разгадывать ребусы. Давайте вместе попробуем его разгадать.
Воспитатель: Что это красного цвета?
Дети: Это буква, буква «Г»
Воспитатель: Верно, запомните её. А на следующей картинке, что изображено?
Дети: Лицо. Часть лица. Лоб.
Воспитатель: А вместе соедините букву и разгаданное слово. Что получилось?
Дети: «Г лоб»
Воспитатель: Совершенно верно, вместе получилось «глоб». А что это черного цвета?
Дети: «Усы»
Воспитатель: Посмотрите, запятая наверху за картинкой означает, что надо убрать последнюю букву в этом слове. Убираем от слова «усы» последнюю букву и у нас получилось?
Дети: «Ус»
Воспитатель: Молодцы! Получился «ус». Теперь к первой отгаданной части (Какая это часть, напомните мне, пожалуйста. (Дети отвечают «ГЛОБ») «ГЛОБ» мы добавляем последнюю угаданную часть ребуса «УС». Что за слово получается?
Ребята, работаем вместе, думаем вместе, помогаем друг другу. Итак, что за слово у нас получилось?
Дети: «Глобус»
Воспитатель: Верно. Это глобус. Слово быстро разгадали, потому что работали сообща и друг другу по-мо-га-ли.
Слайд 15 На слайде появляется цветок с 5 лепестками. На 5-ом лепестке - «ПОМОЩЬ».
Воспитатель: Ребята, ребус разгадали, слово определили, а вот и сам глобус стоит.
Давайте рассмотрим его поближе.
(Воспитатель берет глобус, около которого стоят человечки – представители народов мира)
Воспитатель: А, что такое глобус?
(Ответы детей:
- Модель Земли
- Наша планета…
- На нем изображены страны, моря и океаны
Воспитатель: Отлично! Глобус - это модель нашей планеты Земля.
Воспитатель:
На нашей планете Земля огромное количество стран.
Каждая страна особенная и жители тоже особенные.
Мы – разные, совсем не похожие друг на друга.
У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках,
У нас разные обычаи и традиции.
Но все мы едины в одном.
Мы – люди.
Смотрите около глобуса кто-то стоит.
(ответы детей:
- Это маленькие человечки.)
Дети рассматривают человечков.
Воспитатель: Что вы можете о них сказать?
(ответы детей:
-Они разных национальностей
-На них разная одежда
- У них разные лица
- Они разного цвета
- У них есть буквы)
Воспитатель: Все верно! Вы очень внимательные, ребята! Молодцы! Раз есть буквы у человечков, то наверно, из них можно составить слово. Давайте попробуем!
Дети составляют слово ДРУЖБА
Воспитатель: Замечательное слово получилось у нас! Давайте расположим на глобусе слово ДРУЖБА .
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Дружба – это основа мира на земле и добрых отношений между народами.
Слайд 16
Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились! Смотрите на нашем цветке рядом со словом «ДРУЖБА» появилось еще одно слово «МИР». Ведь без дружбы не бывает мира на Земле.
Ой, мы и не заметили, как оказались снова на месте и обошли всю волшебную страну! Давайте повторим, секреты дружбы, которые мы сегодня собрали.
Лепестки:
1) ВЕЖЛИВОСТЬ - добрые, (ласковые слова)
2) ВНИМАНИЕ - (быть внимательным друг к другу)
3) ПРОЩЕНИЕ - (УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ )
4) УЛЫБКА - (хорошее настроение, доброта)
5) ПОМОЩЬ
А в центре цветка дружбы - ДРУЖБА = МИР
Слайд 17
на экране появляется мальчик Артём и благодарит всех за оказанную помощь
(Запись Артема: - «Спасибо вам, ребята! Я понял, что такое дружба, и как она важна! Теперь я не боюсь идти в детский сад и обязательно воспользуюсь секретами дружбы, которые вы для мня собрали. И поделюсь ею со всеми, кто не умеет дружить. Ещё раз спасибо. До свидания!»)
Слайд 18
Сюрпризный момент (раздача символа дружбы - смайлик с улыбкой)
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Артёму! На память о нашей встрече и путешествии в волшебную страну, я дарю вам символ дружбы и хорошего настроения – смайлик с улыбкой.
- Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
Спасибо вам, дорогие ребята за активное участие в выполнении заданий на занятии, отзывчивость и помощь Артёму, вы настоящие друзья!
- Я желаю каждому из вас иметь настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного героя, кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
До свидания! До новых встреч! 25 мая 2022 в 14:16
|